Подписан закон о едином федеральном регистре, содержащем сведения о населении

Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов.

Единый федеральный информационный регистр сведений представляет собой совокупность сведений о населении Российской Федерации, сформированных на основе сведений о гражданах Российской Федерации, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые содержатся в иных государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Названный регистр формируется в целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения национальной безопасности, официального статистического учёта и в других целях.

Об ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В свою очередь, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В истекшем периоде прокуратурой района выявлено 2 случая трудоустройства бывших государственных служащих к новому работодателю с нарушением вышеуказанных требований.

По указанным фактам прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ, то есть незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

В отношении должностного и юридического лиц мировым судьей принято решение о признании их виновными и назначении им административного штрафа, 1 дело в отношении должностного лица находится на рассмотрении.

Необходимо отметить, что нарушение указанных требований законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции Н.В. Чуднова

С 19.06.2020 вступили в силу изменения в статью 14 Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Статьей 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и  в  связи с материнством» установлено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая. В случае если застрахованное лицо в указанный период не имело заработка, а также в случае если средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже минимального размера оплаты труда, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Таким образом, во всех случаях застрахованным лицам обеспечен расчёт пособий исходя из минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем увеличение минимального размера оплаты труда на соответствующий районный коэффициент к заработной плате названными положениями Федерального закона не предусмотрено, поэтому в отдельных случаях застрахованным лицам пособия могут выплачиваться в меньшем размере.

Федеральным законом существующий порядок изменяется: размер пособий, выплачиваемых застрахованным лицам, проживающим в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, будет исчисляться с учётом указанных коэффициентов.

Если застрахованное лицо работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, будет определяться пропорционально продолжительности его рабочего времени, но во всех случаях размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребёнком, установленного Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

С 05.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.05.2020 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральным законом регулируются отдельные вопросы, касающиеся управления садоводческими и  огородническими некоммерческими товариществами.

Устанавливается, что сведения об открытии банковского счёта (банковских счетов) товарищества должны быть указаны в решении об учреждении товарищества, а также предусматривается, что отчёт председателя товарищества об открытии и (или) о закрытии банковского счёта (банковских счетов) товарищества, содержащий в том числе информацию об условиях договора банковского счёта (банковских счетов), включается в повестку ближайшего общего собрания членов товарищества.

В соответствии с Федеральным законом к  исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится принятие решения об обращении с заявлением о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и являющиеся имуществом общего пользования, и (или) заявлением о государственном кадастровом учёте таких объектов недвижимости.

Одновременно на общем собрании избирается представитель, уполномоченный на подачу соответствующего заявления в орган, осуществляющий государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав.

Федеральным законом также вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».

Вверх