Информация-разъяснение «Законодательством расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц»

Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2019 N 35-р, расширен перечень информации и документов, которые контрольно-надзорные органы получают без запроса у проверяемых лиц. Организациям и ИП не нужно предоставлять эти документы и сведения, так как они уже есть у соответствующих госорганов.
В перечень добавили 48 новых позиций.
Среди них следующие:
- сведения из лицензий на экспорт, импорт отдельных видов товаров;
- сведения из паспорта безопасности опасного объекта;
- копии аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%;
- выписка из реестра операторов, которые обрабатывают персональные данные;
- сведения из реестра уведомлений о начале бизнеса в сфере общепита;
- сведения из госреестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
- сведения о представлении декларации о плате за НВОС;
- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
- сведения о том, выполняют ли производители и импортеры товаров нормативы утилизации отходов от использования товаров после утраты ими потребительских свойств;
- сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ;
- сведения из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- сведения из Единого госреестра заключений экспертизы проектной документации объектов капстроительства (предоставляются с 1 декабря 2019 года).
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Е.А. Мелещенко

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования

Прокуратурой района по заданию прокуратуры края с привлечением в качестве специалиста консультанта Государственной жилищной инспекции края проведены проверочные мероприятия на предмет соблюдения требований к безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования.
Проведенной проверкой подтверждено, что всеми организациями, осуществляющими на территории района управление многоквартирными домами, заключены договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, его диагностирование, а также договоры на оказание услуг по проверке вентиляционных и дымовых каналов, о чем наличествуют акты периодической проверки.
При этом, по результатам выездного осмотра ряда многоквартирных домов в ст. Павловской, находящихся под управлением ООО «Павловское управление домами» и ООО «Развитие», установлены наличие коррозии (отсутствия окраски) на некоторых участках газопровода, разрушения оголовок вентиляционных каналов. Во многих случаях, ввиду наличия самовольных пристроек (балконов), собственниками квартир не обеспечивался свободный доступ к участкам газопровода с улицы.
Кроме того, по результатам изучения актов периодической проверки вентиляционных и дымовых каналов в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «Павловское управление домами», ООО «Развитие» и ООО «УК ГИДТИС» установлено, что проверки осуществлялись должностными лицами указанных управляющих компаний с нарушением установленной законодательством периодичности – в частности, такая проверка не проводилась в середине отопительного сезона.
Все выявленные нарушения включены во внесенные директорам ООО «Павловское управление домами», ООО «Развитие» и ООО «УК ГИДТИС» представления об устранении нарушений. Материалы проведенной проверки направлены в Государственную жилищную инспекцию для принятия решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Надзорные мероприятия по неукоснительному соблюдению требований законодательства в области безопасной эксплуатации газового оборудования осуществляются прокуратурой района на постоянной основе.
Прокурор Павловского района
старший советник юстиции  Е.А. Каушан

1

Информация-разъяснение «Договор найма жилого помещения для детей-сирот можно продлевать неоднократно»

Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 № 1436 внесены изменения в типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, Постановлением реализованы нормы Федерального закона от 29.07.2018 № 267-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2019 года.
В частности, установлена возможность заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти РФ в случае необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (ранее такой договор можно было продлить только один раз).
Кроме того, уточнены основания для расторжения договора найма жилого помещения для детей-сирот по требованию наймодателя в судебном порядке.
К таким основаниям теперь относятся: неисполнение нанимателем и членами его семьи обязательств по договору; невнесение нанимателем платы за жилое помещение или ЖКУ в течение более одного года (ранее - более 6 месяцев) и отсутствие соглашения по погашению образовавшейся задолженности; разрушение или систематическое повреждение жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи; систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; использование жилого помещения не по назначению.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Е.А. Мелещенко

Информация-разъяснение «Новые обязанности работодателей в части содействия занятости инвалидов»

Вступили в силу поправки в Закон о занятости населения в части установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Закон предусматривает и участие работодателя в предоставлении данной гарантии. Так, в силу статьи 25 Закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, помимо прочего, на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:
формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;
оборудования (оснащения) для него рабочего места;
обеспечения для него доступа в необходимые помещения;
оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;
определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;
предоставления при необходимости помощи наставника.
Институт наставничества в рамках сопровождения при содействии занятости инвалидов подробнее раскрывается в п. 7 ст. 13.1 Закона. Согласно указанной норме работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:
1.содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;
2.вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
Помощник прокурора
Павловского района
юрист 2 класса Д.Р. Щербаков
Вверх