О результатах межведомственного совещания рабочей группы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности при прокуратуре Павловского района
- Подробности
- Создано 26.04.2017
14 апреля 2017 года проведено очередное заседание межведомственной рабочей группы по защите прав субъектов предпринимательской деятельности при прокуратуре Павловского района.
В заседании приняли участие руководители контролирующих органов Павловского района, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей, представитель организации "Опора России" Павловского района.
В рамках прошедшего мероприятия подведены итоги работы прокуратуры Павловского района в ходе осуществления надзорных функций за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выявленные при проведении проверок органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в 2016 году, а также обсуждены изменения действующего законодательства при выполнении мероприятий по контролю.
Так, в 2016 году по результатам проводимых прокуратурой Павловского района проверок исполнения требований законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности выявлено 248 нарушений законодательства. В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района принесено 12 протестов на противоречащие закону правовые акты и внесено 40 представлений об устранении нарушений требований законодательства, по результатам рассмотрения которых 14 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, прокурором инициировано привлечение к административной ответственности 3 должностных лиц.
По результатам обсуждения вопросов, поднятых участниками рабочей группы, выработаны предложения по их разрешению, намечены приоритетные направления на 2017 год.
Прокурор района
старший советник юстиции Е.А. Каушан
Информация-разъяснение"Об ответственности за фальсификацию доказательств по административным делам и по делам об административных правонарушениях"
- Подробности
- Создано 24.04.2017
Федеральным законом от 17 апреля 2017 года №71-ФЗ «О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Уголовный кодекс Российской Федерации, которыми вводится уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам и делам об административном правонарушении.
До настоящего времени такая ответственность была предусмотрена только за фальсификацию доказательств по гражданскому делу, а подделка доказательств по административным делам наказывалась в соответствии с административным законодательством.
Новым законом в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации введена ответственность за фальсификацию доказательств как для участников производства и их представителей, так и должностных лиц, уполномоченных рассматривать эти дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.
Виновному грозит штраф от 100 000 рублей до 300 000 рублей или в размере зарплаты за период от года до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо до двух лет исправительных работ.
Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса Р.А. Дубин
Информация-разъяснение"Расширен перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания"
- Подробности
- Создано 24.04.2017
Федеральным законом от 17 апреля 2017 года №68-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнен перечень обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, и случаев прекращения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
В этот перечень включено внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, перечень случаев прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания дополнен внесением в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.
Ранее уполномоченные органы в указанных обстоятельствах не могли прекратить исполнение постановления о назначении административного наказания и были вынуждены администрировать к взысканию задолженность до истечения срока давности исполнения указанного постановления.
Разъясняет
Старший помощник
прокурора района
юрист 2 класса Р.А. Дубин
Информация-разъяснение"Об административной ответственности за нарушение прав и законных интересов инвалидов"
- Подробности
- Создано 24.04.2017
Права и законные интересы лиц с ограниченными возможностями здоровья в определенной степени обеспечиваются посредством применения административных мер ответственности в случаях нарушения этих прав и интересов.
Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях, за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для юридических лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей.
Так, за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного правонарушителю грозит наказание в виде штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей (ст. 5.42 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей (ст.5.43 КоАП РФ).
В случае занятия парковочных мест, предназначенных для транспортных средств инвалидов, водителю грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей (ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ).
Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность по ст. 9.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 2 до 30 тысяч рублей.
Помимо указанных положений меры административной ответственности в виде штрафа предусмотрены за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (ст. 9.14КоАП РФ), а также за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств без соблюдения требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (ст. 11.24 КоАПРФ).
Как следует из анализа правовых положений законодательства об административных правонарушениях, вышеуказанные меры ответственности в основном направлены на обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Разъясняет
Помощник прокурора района
юрист 3класса Д.Р. Щербаков