Информация-разъяснение «Об обязанности организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции»

Противодействие коррупции в значительной мере зависит от действенности мер, направленных на ее предупреждение. В российском законодательстве закреплен конкретный перечень обязанностей, ограничений и запретов, направленных на профилактику коррупции. Среди прочего, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций вне зависимости от формы собственности разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Соответствующие меры разрабатываются и принимаются организацией самостоятельно путем издания локальных правовых актов, проведения с сотрудниками разъяснительной работы, направленной на формирование негативного отношения к любым коррупционным проявлениям.
Кроме этого, согласно требованиям пунктов 2, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Такое сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.      
Старший помощник прокурора
Павловского района                                                     
младший советник юстиции Н.В. Чуднова

Информация-разъяснение «О лицензии на право пользования подземными водами»

Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, осуществляющие добычу подземных вод, должны получить лицензию на право пользования недрами до 1 января 2020 года
Некоммерческие организации (далее - НКО), созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных НКО до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.
Указанное положение установлено статьей 51 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу с 30.07.2017.
Таким образом, до 01.01.2020 проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.
Вместе с тем, уже сегодня СНТ могут обратиться в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за лицензией.
Начиная с 1 января 2020 года за использование подземных вод без лицензии нарушитель будет привлечен к административной ответственности по ст.7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Помощник прокурора
Павловского района                                                     
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Принят закон, допускающий выплату зарплаты в иностранной валюте»

Федеральным законом от 05.02.2018 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся оплаты труда. В частности, указанная норма дополнена положением, в соответствии с которым в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы работникам может производиться в иностранной валюте.
Принятие данного закона позволит гражданам России, находящимся за пределами территории нашей страны в связи с выполнением ими за рубежом своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юридическими лицами - резидентами, получать заработную плату в иностранной валюте, а не в валюте Российской Федерации (в рублях), как это было строго установлено ранее.
Возможность получать зарплату в иностранной валюте появится у работников с 16 февраля текущего года, когда указанный закон вступит в силу.       
Помощник прокурора
Павловского района                                                     
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Прокуратурой района принят комплекс мер в целях понуждения органов местного самоуправления привести состояние дорожного полотна в соответствие с требованиями законодательства

Прокуратурой Павловского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району в ноябре 2017 года проведена проверка исполнения обязанностей по надлежащему содержанию дорог местного значения.

Проверкой установлено, что на уличной дорожной сети Атаманского и Старолеушковского сельских поселения Павловского района имеются множественные дефекты дорожного полотна, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки. По данным фактам прокурором района внесены представления об устранении нарушений закона. Однако, мероприятия по контролю за устранением нарушений, отраженных во внесенном акте прокурорского реагирования показали, что органами местного самоуправления меры к приведению уличной дорожной сети в соответствие требованиям законов и государственных стандартов не принимались.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором района в отношении глав Атаманского и Старолеушковского сельских поселений 2 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора). По результатам рассмотрения административных дел мировым судьей главы указанных сельских поселений привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Одновременно с этим в Павловский районный суд направлено 2 административных исковых заявления о признании незаконным бездействия администраций Атаманского и Старолеушковского сельских поселений и понуждению к устранению нарушений. Решением районного суда требования прокурора о понуждении администрации Атаманского сельского поселения к устранению нарушений в сфере дорожной деятельности удовлетворены в полном объеме. Рассмотрение аналогичного дела в отношении администрации Старолеушковского сельского поселения прекращено в связи с добровольным устранением выявленных нарушений в ходе судебного разбирательства.

Вопрос реального устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на контроле прокуратуры района.

Прокурор района старший советник юстиции Е.А. Каушан

         

Вверх