Информация-разъяснение «Органы государственной власти обязаны по выбору заявителей предоставлять информацию в форме электронных документов»
- Подробности
- Создано 06.07.2016
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2016 № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
По выбору заявителя запрос о предоставлении информации может быть направлен им в форме электронного документа в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при предоставлении заявителям информации в форме электронных документов обязаны обеспечивать защиту такой информации от несанкционированного доступа, изменения и уничтожения в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Прокуратурой Павловского района выявлены нарушения законодательства в части диспансеризации муниципальных служащих
- Подробности
- Создано 06.07.2016
Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения обязанности прохождения диспансеризации муниципальными служащими администрации Павловского района, а также администрациями сельских поселений.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным представителем нанимателя.
В нарушение данных требований законодательства установлено, что диспансеризация муниципальных служащих администрации МО Павловский район в 2015 году не проводилась, в 2016 году ее проведение не запланировано. Аналогичные нарушения установлены в ходе проверки администраций 11 сельских поселений Павловского района.
Неисполнение обязанности обеспечения диспансеризации муниципальных служащих нарушает право гражданина на охрану здоровья, а также на гарантированное трудовым законодательством право на охрану труда.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки в адрес главы района, а также в адрес глав сельских поселений внесены представления с требованием о незамедлительном устранении выявленных нарушений вышеуказанного законодательства.
Данные акты прокурорского реагирования находятся в стадии рассмотрения.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Прокуратурой района проведена проверка осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды организациями водоснабжения
- Подробности
- Создано 24.06.2016
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении, в ходе которой установлены нарушения Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 10.
Так установлено, что организациями водоснабжения населения МУП ЖКХ «Новолеушковское» и МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды не согласована с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Краснодарском крае в Кущевском, Крыловском и Павловском районах.
Более того, проверкой установлено, что МУП ЖКХ «Среднечелбасское сельское поселение» лабораторное испытание питьевой воды проводится с существенным нарушением установленной Правилами периодичности (согласно требованиям законодательства, организации водоснабжения обязаны проводить лабораторные исследования и испытания качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами не реже 1 раза в месяц).
По результатам проведенной проверки в адрес руководителей указанных организаций водоснабжения населения внесено 2 представления об устранении нарушений, которые находятся на рассмотрении.
Выполнение требований законодательства о порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды находится на постоянном контроле прокуратуры района.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение «Об ответственности за выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях»
- Подробности
- Создано 23.06.2016
Анализ состояния законности в сфере охраны окружающей среды показал, что на территории края наиболее часто пожары возникают в период курортного сезона, что обусловлено значительной рекреационной нагрузкой и большим количеством отдыхающих. Так, основной причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем при разжигании костров, курение, использование легковоспламеняющейся жидкости.
Очень часто граждане, имеющие дачные участки, специально поджигают сухую траву и листья, мотивируя это тем, что хотят самостоятельно и быстро очистить участки земли от прошлогодней растительности и мусора. Последствия выжигания сухой травы могут достичь серьезных масштабов, уничтожается полезная микрофлора, падает плодородие почв и начинается их эрозия. На месте поджога нормальная жизнь растений и насекомых восстанавливается лишь через 5-6 лет, а зачастую не восстанавливается вовсе.
Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
Более того, 21 марта 2016 года вступил в силу приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения. Согласно этому документу сжигать траву на своих земельных участках можно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при строгом выполнении требований к месту использования открытого огня (котлован, яма или ров не менее чем 30 см глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадка с прочно установленной на ней емкостью, выполненной из негорючих материалов), которое не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды, вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Также, территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов.
Так, совершение противоправных действий в сфере охраны окружающей среды и нарушения влечет за собой административную ответственность по ст. 8.21 КоАП РФ - нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
Более того, за противоправные деяния в области охраны окружающей среды предусмотрена уголовная ответственность по ст. ст. 251 УК РФ – загрязнение атмосферы, 254 УК РФ – порча земли, 261 УК РФ - уничтожение или повреждение лесных насаждений.
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса Р.А. Дубин