Информация-разъяснение «О правилах оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах»

С 29.04.2016 вступил в действие приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 937/пр, которым утверждены обязательные требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протокола общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Согласно п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование

Статьей 46 Жилищного кодекса РФ определено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами. Решения и протокол являются официальными документами, удостоверяющими факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме прав и обязанностей в отношении общего имущества многоквартирного дома, изменения объёма прав и обязанностей или освобождению от них.

В частности, установлен обязательный закрытый перечень реквизитов: наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложение к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.

Помимо этого, утверждён перечень приложений к протоколу: сообщение о проведении собрания, реестр собственников, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников.

После проведения собрания управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны направить копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений в органы государственного жилищного надзора в течение 5 дней после получения копии данных документов от лица, инициировавшего проведение общего собрания.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Верховным Судом РФ разъяснены некоторые вопросы рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ»

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 № 23 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам» внесены изменения в Постановление Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 г. № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ».

Так, не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу (например, прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия или поддерживающего государственное обвинение в суде, начальника следственного изолятора). Не подлежат рассмотрению судом жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры, связанные с рассмотрением обращений по поводу законности вступивших в законную силу судебных решений.

Если лицо не согласно с постановлением прокурора или руководителя следственного органа, вынесенным в соответствии со статьей 124 УПК РФ, то предметом судебного обжалования выступает не сам по себе отказ прокурора или руководителя следственного органа в удовлетворении обращения лица, а непосредственно те действия (бездействие) и решения органов дознания, их должностных лиц или следователя, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

Кроме того, не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ действия (бездействие) и решения, проверка законности и обоснованности которых относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу (отказ следователя и дознавателя в проведении процессуальных действий по собиранию и проверке доказательств; постановления следователя, дознавателя о привлечении лица в качестве обвиняемого, о назначении экспертизы и т.п.), а также действия (бездействие) и решения, для которых уголовно-процессуальным законом предусмотрен специальный порядок их обжалования в досудебном производстве (например постановление следователя или прокурора об отказе в удовлетворении ходатайства о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, решение прокурора о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков, решение прокурора о возвращении уголовного дела для производства дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта в случае его несоответствия требованиям статьи 225 УПК РФ).

Также разъяснено, что в порядке статьи 125 УПК РФ жалоба рассматривается районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Согласно статье 127 УПК РФ не вступившее в законную силу постановление судьи, принятое по жалобе, может быть обжаловано в порядке, установленном главой 45.1 УПК РФ, а вступившее в законную силу постановление судьи - в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, лицами, указанными соответственно в статьях 389.1 и 401.2 УПК РФ. При этом уголовно-процессуальный закон не наделяет должностных лиц органов дознания и предварительного следствия, чьи действия (бездействие) и решения оспаривались в порядке статьи 125 УПК РФ, правом на обжалование постановления судьи.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции А.В. Сурмило

Информация-разъяснение «Пересмотрена продолжительность отпусков по госслужбе»

Федеральным законом от 02 июня 2016 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"» пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе.

Так, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней). Также, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет.

Ранее продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы. Поправками предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней. Одновременно с этим, законодательно закреплена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - строго в количестве 3 календарных дней. Ранее была установлена лишь минимальная продолжительность этого отпуска (3 календарных дня), а максимальная определялась самим госорганом.

Указанный Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования. За госслужащими, имеющими на день вступления поправок в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, сохраняется право на использование, а также право на выплату денежной компенсации за них. Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для госслужащих начиная с их нового служебного года.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Новая методика расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»

Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками" методики разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и включают алгоритм расчета выбросов и формулы расчета величин выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от стационарных источников. Формирование и ведение перечня методик осуществляется Минприроды России.

Применимость методики расчета обосновывается разработчиком путем подтверждения сопоставимости величин выбросов, полученных с применением алгоритма расчета величин выбросов и формул расчета величин выбросов, включенных в методику, с величинами, полученными в результате измерений, выполненных в установленном законом порядке аккредитованными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Материалы обоснования применимости методики расчета должны содержать протоколы измерений характеристик выбросов с указанием методики (метода) измерения и средств измерений, расчет величины выбросов на основе значений, полученных в результате измерений, а также сведения о выполнившей измерения организации, ее аттестате аккредитации с указанием области аккредитации.

Расчет климатических и (или) метеорологических данных осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Методики расчета выбросов радиоактивных веществ до их утверждения подлежат согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Утвержденная методика расчета с материалами обоснования ее применимости направляется в Минприроды России для включения в перечень методик расчета. Применение методики расчета допускается только после включения ее в указанный перечень.

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Вверх