Информация-разъяснение «Определен порядок проведения анализа фитосанитарного риска Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору»

Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 770 утверждено Положение об осуществлении анализа фитосанитарного риска.

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Анализ фитосанитарного риска проводится в отношении вредных организмов в целях определения способности или неспособности вредного организма быть карантинным объектом, необходимости регулирования распространения карантинного объекта и (или) принятия в отношении его карантинных фитосанитарных мер путем оценки биологических или других научных данных, экономических данных, а также в целях формирования и пересмотра перечня карантинных объектов. Осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Основанием для принятия решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска является получение информации о появлении ранее неизвестного вредного организма или новой информации об известном вредном организме, содержащей сведения об идентичности природно-климатических условий в стране происхождения вредного организма и в Российской Федерации или в отдельных регионах Российской Федерации.

Срок принятия решения о целесообразности осуществления анализа фитосанитарного риска не превышает 60 календарных дней со дня получения указанной информации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору ежегодно, не позднее 1 ноября, формирует и утверждает по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации план осуществления анализа фитосанитарного риска (далее - план). В плане указывается перечень вредных организмов, в отношении которых будет осуществляться анализ фитосанитарного риска, а также срок его осуществления индивидуально для каждого вредного организма, включенного в указанный перечень.

Анализ фитосанитарного риска осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 (подготовительный) заключается в идентификации вредного организма и путей его распространения в определенной зоне (территории) фитосанитарного риска.

Этап 2 (оценка риска) предусматривает оценку вероятности проникновения, акклиматизации и распространения вредных организмов и потенциальных экономических и экологических последствий.

Этап 3 (оценка управления риском) предусматривает определение методов управления фитосанитарным риском, выявленным на этапе 2, для его сокращения или предотвращения, а также оценку потенциальной эффективности и осуществимости указанных методов.

 

Старший помощник

прокурора района

юрист 3 класса Р.А. Дубин

Информация-разъяснение «Определены основные направления развития государственной гражданской службы»

В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы страны указом Президента РФ от 11.08.2016 № 403 определены Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, которыми являются:

- совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования;

- совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих РФ, повышение их профессионализма и компетентности;

- повышение престижа гражданской службы;

- совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

В целях реализации настоящих Основных направлений должно быть обеспечено:

а) совершенствование организационных основ управления кадровым составом гражданской службы. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, а также стандарты нормирования численности типовых подразделений федеральных органов исполнительной власти, в том числе по категориям и группам должностей гражданской службы;

б) создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы. В этих целях необходимо:

- до 2019 года осуществить переход к использованию федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы;

- до 2018 года внедрить в федеральных государственных органах электронный кадровый документооборот и обеспечить автоматизированную проверку сведений, представляемых гражданами, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу;

в) повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов. В этих целях необходимо:

- до 2018 года внедрить единую методику проведения конкурсов;

- начиная с 2017 года обеспечивать кандидатам на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственных органов возможность представления в электронном виде документов для участия в конкурсе;

г) создание условий для самостоятельного профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо создать единый специализированный информационный ресурс, а также механизм мотивации федеральных государственных гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию;

д) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих. В этих целях до 2018 года необходимо внедрить новые формы профессионального развития государственных гражданских служащих, обеспечивающие повышение эффективности их профессиональной служебной деятельности, а также дополнительные механизмы финансирования профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих исходя из потребности федеральных государственных органов;

е) повышение престижа гражданской службы. В этих целях до 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания;

ж) повышение эффективности антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы. В этих целях в деятельность федеральных государственных органов по противодействию коррупции необходимо внедрить современные технологии, в том числе до 2018 года методику оценки и систему мониторинга (контроля) эффективности деятельности подразделений этих органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

з) предоставление гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции. В этих целях начиная с 2017 года необходимо обеспечивать ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

Информация-разъяснение «Вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

04.07.2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», которым установлены правовые основы обеспечения сохранности средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете.

Так, Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) дополнен статьей 175.1, согласно которой владелец специального счета на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещает временно свободные средства фонда капитального ремонта на специальном депозите в российской кредитной организации, на основании договора специального депозита.

Доходы, полученные от размещения на специальном депозите временно свободных средств фонда капитального ремонта, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 ЖК РФ, а именно:

- для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);

- оплаты услуг по строительному контролю;

- погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также

- для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

Кроме того, введена статья 178.1 ЖК РФ, которой установлены требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Д.Р. Щербаков

«По результатам проверки прокуратуры Павловского района за невыплату заработной платы возбуждено уголовное дело в отношении индивидуального предпринимателя»

Прокуратурой Павловского района по обращению Степанцовой З.В. проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда индивидуальным предпринимателем Кищенко Аллой Анатольевной в магазине «Продукты» в ст. Новолеушковская.

В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем в течение двух месяцев не выплачивалась заработная плата продавцу продуктового магазина Степанцовой З.В. в связи с имеющимся непогашенным долгом покупателей в магазине. Таким образом, ИП Кищенко А.А. в нарушение норм трудового законодательства незаконно производила удержания из заработной платы, вынуждая работать заявителя без оплаты труда.

По данному факту материалы проверки прокуратурой района направлены в следственный орган, по результатам рассмотрения которого территориальным отделом СКР по краю возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле.

Реальное погашение задолженности по заработной плате находится на контроле прокуратуры района.

 

И.о. прокурора района

советник юстиции Г.А. Гудимов

Вверх