Информация-разъяснение «О замене административного штрафа на предупреждение для предпринимателей»
- Подробности
- Создано 09.08.2016
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, а именно он дополнен новой частью, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде предупреждения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора), теперь административный штраф может быть заменен на предупреждение.
Предупреждение применяется только если правонарушение совершено впервые и при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При этом необходимо отметить, что такая преференция не применяется, если совершены правонарушения в области предпринимательской деятельности, такие как злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, манипулирование ценами, недобросовестная конкуренция, а также правонарушения против порядка управления.
В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Старший помощник
прокурора района
юрист 3 класса Р.А. Дубин
Информация-разъяснение «О специальных технических средствах, предназначенных для негласного получения информации»
- Подробности
- Создано 09.08.2016
Благодаря свободному доступу к ассортименту различных интернет-магазинов появилась возможность приобретения любого товара, даже не выходя из дома. Однако не каждый задумывается о последствиях, к которым может привести приобретение интересной и необычной игрушки в форме канцелярской ручки, часов, флешки и т.д. с возможностью производить запись звука или фото/видеозапись.
Проблема в том, что данные могут подпадать под категорию специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, оборот которых на территории Российской Федерации ограничен. Стоит знать и о том, что даже созданное руками «народных умельцев» записывающее и прослушивающее устройство экспертами может быть отнесено к специальным техническим средствам.
Законодателем определено, что под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются аппаратура, техническое оборудование и (или) инструменты, разработанные, приспособленные или запрограммированные для негласного получения и регистрации акустической информации; прослушивания телефонных переговоров; перехвата и регистрации информации с технических каналов связи; контроля почтовых сообщений и отправлений; исследования предметов и документов; получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи.
Также, в соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 31.03.2011 №3-П к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, относятся технические средства, которые закамуфлированы под предметы (приборы) другого функционального назначения, в том числе бытовых; обнаружение которых в силу малогабаритности, закамуфлированности или технических параметров возможно только при помощи специальных устройств.
Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации, негласного визуального наблюдения и документирования входят в перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 № 770.
Ответственность за незаконное производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, предусмотрена ст. 138.1 УК РФ, санкция которой предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Чтобы не совершить указанное преступление, стоит убедиться в легальности такой «игрушки», приобретать аудио-, видеозаписывающие устройства в специализированных магазинах при наличии соответствующих сертификатов и лицензий.
Также, при покупке подобного рода товара через «Интернет» или заграницей, велика вероятность того, что продавец не предоставит вам информацию о законности его использования на территории Российской Федерации. В связи с этим, прокуратура Павловского района предупреждает о возможных негативных последствиях и советует воздержаться от покупки.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса Д.Р. Щербаков
Информация-разъяснение «Новый закон о профилактике правонарушений»
- Подробности
- Создано 09.08.2016
С 22.09.2016 вступит в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
К основным принципам профилактики правонарушений Федеральный закон относит приоритет прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений, открытость, непрерывность, последовательность, своевременность объективность, достаточность и научная обоснованность принимаемых мер профилактики правонарушений, компетентность, ответственность за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.
Субъектами профилактики правонарушений являются федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Устанавливаются основные направления профилактики правонарушений, полномочия, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, а также организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений.
Предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
Заместитель прокурора района
советник юстиции Г.А. Гудимов
Информация-разъяснение: «Об ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних в сети Интернет без согласия их родителей и иных законных представителей»
- Подробности
- Создано 04.08.2016
В силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов). В свою очередь, ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к персональным данным.
В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Таким образом, размещение изображения (фотографии) несовершеннолетнего в сети Интернет, возможно только с согласия его родителей либо иных законных представителей. В случае нарушения указанных требований законодательства ст. 13.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Контрольно-надзорными функциями в области соблюдения законодательства о персональных данных наделен Роскомнадзор России.
Старший помощник прокурора района
юрист 2 класса Н.Г. Буймова